СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА ДЕТСКОГО САДА
Кондратьевой Галины Михайловны
СОВЕТЫ ЧИТАТЕЛЯМ
КАК СПРАВЛЯТЬСЯ СО СТРЕССОМ?
КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С КРИЗИСОМ СЕМИ ЛЕТ?
КАК РЕШИТЬ КОНФЛИКТ?
АГРЕССИВНЫЙ РЕБЁНОК...
Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать детский сад.
Цель: - помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ;
- побуждать близких ребенку людей выбирать педагогически целесообразные методы воздействия на малыша.
1. Приводить ребенка вначале желательно на 1-2 часа в течение нескольких дней.
2. Перед тем как идти в детский сад, не следует кормить ребенка; нет ничего страшного в том, что ребенок подождет с приемом пищи.
3. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, рукопожатие) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, - так малышу будет проще отпускать вас.
4. Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку, что также придаст ему уверенность. Обеспечивает психологический комфорт.
5. Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой.
6. После детского сада малыша нужно похвалить за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой», продемонстрировать свою любовь и заботу.
« Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад»
Полезные советы, рекомендации для родителей.
1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.
2. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения
3. Приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы, каши, придерживаться меню детского сада.
4. Необходимо формировать у ребенка навыки самостоятельности.
5. Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров, т.к. различные заболевания осложняют адаптацию ребенка.
6. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет: легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок...
7. Готовьте ребенка к временным расставаниям с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад.
8. Заранее познакомьте ребенка с воспитателями.
9. Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».
Анкета ‘’Что нужно знать о ребенке?’’
Имя ______________________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________________
Перенесенные заболевания ___________________________________________________________
Любимые игры _____________________________________________________________________
Любимые игрушки __________________________________________________________________
Радуется , когда ____________________________________________________________________
Боится, когда ____________________________________________________________________
Поведение:
Почти всегда бывает послушным_____________________________________________________
В равной мере бывает послушным и непослушным_______________________________________
Чаще бывает непослушным__________________________________________________________
Аппетит:
Ест хорошо, быстро, с аппетитом_____________________________________________________
Иногда ест хорошо, иногда плохо______________________________________________________
Ест плохо, без аппетита_____________________________________________________________
Сон:
Быстро засыпает___________________________________________________________________
Долго лежит, не засыпая_____________________________________________________________
Сон длительный, спокойный__________________________________________________________
Сон кратковременный, беспокойный___________________________________________________
Агрессивность:
Часто обижает других детей, дерется_________________________________________________
Иногда бывает агрессивным__________________________________________________________
Спокойный, совсем не дерется_________________________________________________________
Обидчивость:
Обидчивый_________________________________________________________________________
Совсем не обидччивый_______________________________________________________________
Самостоятельность:
Сам одевается и раздевается________________________________________________________
Делает что-то одно________________________________________________________________
Просит, чтобы ему помогли________________________________________________________
Не умеет одеваться,раздеваться_____________________________________________________
Настроение:
Чаще радуется, смеется, не плачет___________________________________________________
Часто смеется и часто плачет ______________________________________________________
Плаксивый, часто испытывает недовольство___________________________________________
|